Анкета исследования «Россия+» содержала вопрос о количестве штатных сотрудников ОЭП, которые обеспечивают мобильные экскурсионные проекты. Распределение ответов представителей ОЭП с реализованными и планируемыми проектами – на диаграмме ниже. При этом нет существенных различий в ответах респондентов из ОЭП с реализованными проектами и представителей категории ОЭП с планами запуска первого проекта.

Не удается полностью корректно сопоставить результаты ответов на этот вопрос в исследованиях «За рубежом» и «Россия+», поскольку в последний раз этот вопрос в зарубежном исследовании задавался еще в 2011 году и градация в опросных анкетах двух исследований не полностью совпадает. Однако, если принять во внимание эти допущения, то из сравнения отечественного и зарубежного исследования на диаграммах №26 можно увидеть:

  • за рубежом 45% проектов обеспечивается одним сотрудником, который совмещает деятельность по проекту с какой-либо иной работой, а также силами специалистов, привлекаемых по договору. Из ответов респондентов исследования «Россия+» следует, что таким трудовым ресурсом обеспечено или предполагается обеспечить меньшую долю мобильных экскурсионных проектов – 17% от их общего числа;
  • респонденты нашего исследования показали, что в совокупности 75% проектов обеспечивают 1-2 сотрудника с полной занятостью. Тот же показатель в исследовании «За рубежом» составил около 45%.
  • Диаграмма №26

    При анализе ответов в анкетах исследования «Россия+» мы увидели зависимость числа сотрудников, занятых или планируемых в мобильных экскурсионных проектах, от числа посетителей на ОЭП, где эти проекты реализуются или планируются.

    Диаграмма №27

    С увеличением числа посетителей на ОЭП возрастает и показатель среднего числа сотрудников, полностью занятых в мобильных экскурсионных проектах. Так, для экскурсионных мест с ежегодным числом посетителей менее 5 тыс. чел. этот показатель ~1.2, а для ОЭП, принимающих в год более 250 тыс. экскурсантов, этот показатель в три раза выше – 3.6.

    Обратный звонок

    Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.