Участникам исследования «Россия+» было предложено оценить уровень сложности различных задач, которые требуется решить при создании, запуске и реализации мобильных экскурсионных проектов. Диаграмма №29 представляет оценки различных категорий респондентов нашего исследования. Для сравнения помещены оценки участников исследования «За рубежом», которые представляют ОЭП с реализованными проектами.

Сравнение ответов участников нашего исследования подтверждает принцип: знакомое дело кажется менее сложным, чем незнакомое. Представители тех экскурсионных мест, которые уже прошли путь реализации проектов и получили опыт, как правило, видят меньше сложностей в сравнении с коллегами из ОЭП с планами запуска первых проектов. Представители же тех экскурсионных мест, в которых нет ни проектов, ни планов их запуска, явно преувеличивают сложность практически всех задач. Неизвестное их страшит.

Сопоставлять оценки респондентов экспертов, которые приняли участие в нашем и зарубежном исследовании,целесообразно в категории «Реализовано»

на диаграмме №29


Итак, вот что показывает сравнение оценок респондентов отечественного и зарубежного исследований. Оценки представителей ОЭП с опытом реализованных проектов по большинству позиций в целом ближе, чем оценки других категорий респондентов.

Однако очевидны и различия.

Представителям ОЭП развитых стран Запада большинство задач на этапе подготовки проектов представляются менее сложными по сравнению с оценками коллег – участников исследования «Россия+». Этапы запуска и реализации проектов участники исследования «За рубежом» оценивают как самые сложные, чего нельзя сказать об участниках нашего исследования.

Итоги исследований «За рубежом», не только 2014-го, но и предшествующего года, показывают, что для ОЭП, которые запускают мобильные экскурсионные проекты, самой сложной и важной задачей является маркетинг и продвижение проектов. Маркетинговые усилия ОЭП направлены на то, чтобы проекты не только стали известны целевым аудиториям потребителей, но и были востребованы и популярны среди потребителей. А это возможно только тогда, когда проекты полностью соответствуют запросам потребителей. Важность этой задачи, как правило, недооценивается теми экскурсионными местами, которые пока не имеют проектов, но планируют их на ближайшее время.

Сопоставление оценок этого вопроса исследований «За рубежом» и «Россия+», вероятно, показывает, что ОЭП России и стран СНГ:

  • при запуске проектов меньшее внимание уделяют вышеназванным маркетинговым задачам;
  • использование мобильных экскурсионных устройств не рассматривают как проекты, призванные реализовать поставленные цели;
  • широкое распространение таких сурогатных решений, при которых ОЭП размещают свою информацию и аудиоэкскурсии в чужих мобильных «музейных» приложениях (типа сборных мобильных каталогов) и этим ограничиваются (подробнее в разделе «7. Типы и технологии мобильных экскурсионных проектов» >>
  • Среди явных различий в оценках экспертов, принявших участие в нашем и в зарубежном исследовании, нельзя не отметить следующее:

  • в отличие от участников исследования «Россия+», зарубежные специалисты не видят никаких проблем в задаче формирования концепций мобильных экскурсионных проектов. Но, при этом, оценка успеха проектов оценивается как довольно сложная задача;
  • задача постоянного поддержания в актуальном состоянии проекта и контента по оценкам западных специалистов является весьма сложной. Участники исследования «Россия+» придерживаются противоположного мнения.
  • Обратный звонок

    Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.