В исследованиях «Россия+» и «За рубежом» выяснялось: как распределяются функции при подготовке и реализации мобильных экскурсионных проектов между ОЭП и привлекаемыми ими на аутсорсинге сторонними подрядными организациями.

Итоговые данные по этому вопросу вы видите

на диаграмме №28


Респонденты исследования "Россия+" пока в меньшей мере, чем их коллеги в развитых странах Запада, склонны рассматривать использование мобильных экскурсионных устройств в качестве проектов. Здесь мы имеем в виду, что проектная деятельность предполагает: определение аудиторий потребителей, ясное видение целей и планирование задач по достижению этих целей и т.д. По той же причине немалая доля участников нашего исследования в своих ответах указала, что, по их представлениям, концепция мобильных экскурсионных проектов должна определяться сторонними поставщиками/подрядчиками или разрабатываться при их участии. В то же время западные коллеги четко придерживаются своей прерогативы на самостоятельное формулирование концепции своих проектов.

Кроме того, ОЭП стран Запада, вероятно, лучше осознают, что важным слагаемым успеха любого проекта является его эффективный маркетинг и продвижение. Поэтому они, как правило, самостоятельно занимаются этими вопросами.

В итогах серии исследовании «За рубежом» 2010-2013 из года в год отмечалась нарастающее стремление ОЭП наращивать собственные возможности для самостоятельного производства контента. Эта мировая тенденция пока мало проявляется на ОЭП России и стран СНГ. Поэтому участники исследования «Россия+» пока в большей мере ориентируются на аутсорсинг во всех делах, которые относятся к подготовке контента.

Возможно, что причиной пассивной позиции отечественных ОЭП в определении концепции проектов, их маркетинге и в различных аспектах подготовки контента (включая даже актуализацию контента), является пока еще распространенное ошибочное представление о том, что размещение информации в сборных мобильных «музейных» каталогах на базе чужих мобильных приложений – это все, что нужно для обеспечения экскурсионным контентом потребителей через собственные мобильные устройства.

В качестве респондентов исследования «За рубежом» выступали и представители сторонних компаний – поставщиков и подрядчиков экскурсионного оборудования, технологий, контента (далее «Поставщики»). Отмечалось, что представление респондентов этой категории по многим аспектам мобильных экскурсионных проектов отличаются от видения представителей ОЭП – заказчиков, на практике реализующих такие проекты. Такие различия были отмечены и в представлении о целесообразном распределении дел в рамках проектов между ОЭП и аутсорсерами. Интересно, что представление участников исследования «Россия+» из ОЭП с реализованными и планируемыми проектам, как правило, ближе к позиции категории «Поставщиков», нежели к позиции практиков – представителей ОЭП в странах Запада.

Чем более абстрактным является представление респондентов о мобильных экскурсионных проектах, тем яснее выражено их желание передать работы по проектам на аутсорсинг. Это показывают ответы участников исследования «Россия+», которые представляют ОЭП без проектов и планов их создания.

Обратный звонок

Раз в две недели мы отправляем дайджест с информацией о ценах, акциях, новинках и с популярными статьями.